Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Какой инструмент вам ближе
Всего ответов: 108
Форма входа
Реклама
Друзья сайта
Статистика
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 10
  • 1
  • 2
  • 3
  • 9
  • 10
  • »
Модератор форума: Cold  
Power Metal
АнахоретДата: Воскресенье, 11.05.2008, 17:45 | Сообщение # 1
Монах
Группа: Пользователи
Сообщений: 105
Репутация: 1
Статус: Offline
Пауэр-метал (power-metal) - одна из разновидностей металла, появившаяся во второй половине 80-х (термин происходит от англ. Power chord – "квинта") Одно время термин существовал по отношению к американским командам типа MANOWAR, ранней METALLICA, TESTAMENT, PANTERA. Это направление однако, не получило обширного развития и угасло со временем, а в наши дни под термином "пауэр-метал" обычно понимают созданное HELLOWEEN направление.

Родоначальником пауэра считается вышеупомянутый HELLOWEEN (Германия), выпустивший в 1987-1988 гг. двойной альбом "Keeper of the Seven Keys", ставший без сомнения краеугольным камнем в развитии жанра. В числе ветеранов следует назвать также RUNNING WILD, RAGE, GAMMA RAY, SCANNER, CHROMING ROSE, BLIND GUARDIAN и др. И с тех пор европейский пауэр широко распространился и стал популярным по всему континенту так же, насколько он был непопулярен в США. Пауэр-метал в том виде, в котором его создали Helloween, можно назвать достаточно оптимистичной и жизнеутверждающей музыкой (иногда данную тенденцию называют "happy metal" — "счастливый метал"), но многие команды имели более мрачный, эпический саунд (BLIND GUARDIAN, ).

Пауэр-метал стал логическим продолжением идей классик-хард-рока (DEEP PURPLE, URIAH HEEP, RAINBOW), глэма и хард-н-арта (SLADE, SWEET, QUEEN, RUSH) и, конечно, британского хэви-метал (JUDAS PRIEST, IRON MAIDEN и др.). Непосредственным предшественником стиля в середине 80-х стал спид-метал, с которым в начале своей карьеры экспериментировали родоначальники пауэра - немецкие HELLOWEEN, RAGE, а позже и их последователи BLIND GUARDIAN. Границы между этим подстилем и пауэр-металом достаточно размыты, иногда даже используется термин спид-пауэр-метал, многие группы, начав с хэви и спида, перешли впоследствии к пауэру (BLIND GUARDIAN, RAGE, GRAVE DIGGER, RUNNING WILD).

Развив тенденции, идущие от британского хэви, пауэр смодулировал не в сторону агрессии, брутальности и депрессивности трэша, а в сторону более светлой образности, героики, эпичности, даже "сказочности". Здесь получили распространение исторические, мифологические, мистико-религиозные, фэнтэзи-темы и сюжеты, прижился жанр "концептуального альбома", моно-рок-оперы (BLIND GUARDIAN, AVANTASIA).

Музыкальный язык пауэр-метала далеко отошел от блюза и рок-н-ролла. Характеризуется более высокой скоростью исполнения, чем "классический" хэви-метал, но также большей мелодичностью, чем спид-метал, базируется на мощном, эпическом звуке, обычно на высоких скоростях и легко запоминающимися мелодиях, высоким техническим мастерством и отточенной манерой интонирования (две ритм/соло-гитары), "частой" ритмической сеткой (постоянный поток шестнадцатых нот двух бочек и акцент малого барабана на каждую слабую долю). Саунд при этом оказался несколько "приглаженным", смягченным, но и более разнообразным (широкое использование синтезаторов, "хорового" бэк-вокала, иногда даже "живых" акустических тембров). Не случайно Германия стала родиной пауэра, учитывая сильную связь пауэра с австронемецкой "классической" музыкальной школой. На творчество германских пауэр-металлистов сильно повлияла музыка великих немецких композиторов, особенно "Оды к радости" Бетховена и вагнеровских лейтмотивов из "Кольца Нибелунгов", а также произведения Грига и Мусоргского. Склонность к псевдо-классическим аранжировкам произведений характерна для большинства пауэр-металлических групп. Также можно отметить и влияние камерно-вокальной лирики эпохи романтизма (Шуберт, Шуман). С другой стороны, ощущалось воздействие европейских национальных песенно-танцевальных традиций, что было обусловлено удобством исполнения "попевочных" оборотов на гитаре, особенностями ритмики пауэра, воспринимающейся в отдельных случаях как "плясовая". Однако песенная структура композиций остается неотъемлемой частью творчества пауэр-металлических команд, что сильно облегчает восприятие этого жанра и многие годы удерживает его в высшей лиге металлической сцены.

Основной вокал в пауэре, как правило, "чистый" и высокий (порой до пронзительности), поэтому вокальные партии исполняют довольно подготовленные певцы. Следуя традициям Брюса Дикинсона и Роба Халфорда, пауэр-вокалисты имеют тенденцию петь высокими голосами и часто даже фальцетом. Такие певцы, как Ханси Кюрш из BLIND GUARDIAN, часто при записи альбомов используют вокальное многоголосие, истоками восходящее к группе QUEEN.

Среди современного европейского пауэр-метала можно условно выделить так называемые школы пауэр-метала, значительно отличающиеся по звучанию, хотя зачастую происходит смешение стилей и техник. Обычно говорят о разделении на итальянскую, немецкую и финскую школы, основоположниками которых считают соответственно RHAPSODY, HELLOWEEN и STRATOVARIUS. На рубеже 80-х - 90-х основатели направления и короли жанра HELLOWEEN, увы, заметно коммерциализировались и выпустили ряд малоудачных работ. Возрождению пауэра в середине 90-х - так называемой второй волне, способствовали три события - выход очень сильного альбома GAMMA RAY "Land of the Free" (95), возврат HELLOWEEN к пауэрной стилистике - "Master of the Rings" (94) и усиление состава финской STRATOVARIUS за счет прихода вокалиста Тимо Котипелто (95). В то же время не прекращалась удачная в целом работа таких групп, как RUNNING WILD, RAGE, BLIND GUARDIAN, реанимировался SCANNER, позже появились PRIMAL FEAR, IRON SAVIOR, METALIUM, EDJUY (выпустивший знаменитую метал-оперу "Avantasia", в записи которой приняла участие элита пауэр-металлической тусовки).

Вливание свежей крови произошло также со стороны традиционно "неметаллических" держав, привнесших в стиль большее разнообразие, национальную специфику - наиболее яркие примеры современного "негерманского" пауэра дают нам итальянские LABYRINTH, EDJUY, SKYLARK, шведские HAMMERFALL, NOCTURNAL RITES, SINERGY, американо-норвежские KAMELOT, финские SONATA ARCTICA, NIGHTWISH (отличающуюся использованием женского оперного вокала), бразильская ANGRA . В творчестве некоторых групп наметился также отход от двухгитарной модели в сторону более привычной для хард-рока гитарно-клавишной. Отдельное слово об Англии. Как и в случае с трэшем, родине металла не удалось выставить достойных конкурентов континентальным европейцам. Лишь в 1999 году образовалась группа DRAGONFORCE, нарезавшая ультраскоростной пауэр-метал. Впрочем, англичанами их можно назвать с большой натяжкой, так как только барабанщик является подданным Ее Величества, а остальные - южноафриканец, канадец, русский, выходец из Гонконга. Впрочем, это не помешало критикам обильно расточать команде похвалы и даже объявить их родоначальниками нового стиля - экстремальный пауэр-метал.

Основные подстили пауэр-металла:

Прогрессив-пауэр: испытал на себе влияние прогрессив-металл групп как QUEENSRYCHE, DREAM THEATER, характеризуется более сложной структурой музыки и текстов, чем обычный пауэр.
Основные представители: ANGRA, KAMELOT

Симфо-пауэр: характеризуется широким использованием инструментов более характерных для классической музыки, или широким использованием клавишных, которые имитируют эти инструменты
Основные представители: NIGHTWISH, EDGUY, RHAPSODY.

Трэш-пауэр: испытал влияние трэша, сохраняется мелодика пауэра, но добавляется более агрессивный риффинг и более грубый вокал
Основные представители: ICED EARTH

Некоторые специалисты вводят более узкие понятия: фолк-пауэр (ELVENKING), готик-пауэр (SERAPHIM)


Не бывает атеистов в окопах под огнем...
 
heavymethalДата: Воскресенье, 11.05.2008, 18:36 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1001
Репутация: 7
Статус: Offline
Финнляндия не металлическая страна?????!!!!!!! angry

I'd rather feel pain, than nothing at all © Three Days Grace
 
АнахоретДата: Воскресенье, 11.05.2008, 19:00 | Сообщение # 3
Монах
Группа: Пользователи
Сообщений: 105
Репутация: 1
Статус: Offline
Да ладно.. я не притендую.. Норвегия все-равно круче... cool

Не бывает атеистов в окопах под огнем...
 
CyanideДата: Четверг, 29.05.2008, 21:11 | Сообщение # 4
Антихрист
Группа: Модераторы
Сообщений: 3092
Репутация: 6
Статус: Offline
Мне из пауэра нравится только Sinergy, Kamelot..

Still Inferno
 
ColdДата: Понедельник, 02.06.2008, 17:37 | Сообщение # 5
Антихрист
Группа: Модераторы
Сообщений: 2836
Репутация: 4
Статус: Offline
Да тут хороших групп пруд пруди!Взять Германию,Италию,Финляндию...

 
heavymethalДата: Вторник, 03.06.2008, 07:08 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1001
Репутация: 7
Статус: Offline
Италию??777 Интересно услышать кого именно

I'd rather feel pain, than nothing at all © Three Days Grace
 
ColdДата: Вторник, 03.06.2008, 16:21 | Сообщение # 7
Антихрист
Группа: Модераторы
Сообщений: 2836
Репутация: 4
Статус: Offline
Рапсодия,Лабиринт,Скайларк,Хайлорд...Да их много ещё... smile

 
CrazyDrummerДата: Четверг, 26.06.2008, 22:20 | Сообщение # 8
Наблюдатель
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
Да,Рапсодия неплохо играют.Но из перечисленных групп многие длстойны внимания.Те же Stratovarius...Dragonforce-это вообще в свое время стало для меня открытием!Ребята умудряются играть быстро и одновременно мелодично(чем отличаются отнюдь не все,играющие speed).Nightwish тоже отдельный разговор,единственное-был расстроен уходом Тарьи Турунен.Теперь команда вокалом чем-то похожа на Within Temptation.Уже нельзя сказать,впервые услышав новый альбом-"О-о-о,это же Nightwish"!!!

Мозжечок-всему голова!!
 
heavymethalДата: Четверг, 26.06.2008, 22:39 | Сообщение # 9
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1001
Репутация: 7
Статус: Offline
Дрэгонфорс хорошо играют. Но ИМХО вокалист портит.
===========================
Может Аннэт и похожа на Шарон но не так сильно. Особенно если последний альбом голландцев послушать, то можно увидеть разницу biggrin


I'd rather feel pain, than nothing at all © Three Days Grace
 
ColdДата: Пятница, 27.06.2008, 00:27 | Сообщение # 10
Антихрист
Группа: Модераторы
Сообщений: 2836
Репутация: 4
Статус: Offline
Да не. smile Ну Найтвиш никакого сходства с Тэмптэйшн не имеют...

 
CyanideДата: Пятница, 27.06.2008, 16:57 | Сообщение # 11
Антихрист
Группа: Модераторы
Сообщений: 3092
Репутация: 6
Статус: Offline
CrazyDrummer, Найтвиш теперь похож на пауэр-поп))

Still Inferno
 
ColdДата: Пятница, 27.06.2008, 18:23 | Сообщение # 12
Антихрист
Группа: Модераторы
Сообщений: 2836
Репутация: 4
Статус: Offline
Quote (Cyanide)
Найтвиш теперь похож на пауэр-поп))

Не согласен! wink


 
CrazyDrummerДата: Пятница, 27.06.2008, 21:18 | Сообщение # 13
Наблюдатель
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
Cyanide,Почему на Power поп?Какой их элемент,по твоему мнению,их опопсовывает?Cold,мне кажется,что ее вокал чем-то похож на Шерон,не один в один,конечно,но похож(мне так кажется).

Мозжечок-всему голова!!
 
CyanideДата: Суббота, 28.06.2008, 14:08 | Сообщение # 14
Антихрист
Группа: Модераторы
Сообщений: 3092
Репутация: 6
Статус: Offline
CrazyDrummer, вокал солистки попсит всю музыку, Найтвиш изменились и не в лучшую сторону для себя.

Still Inferno
 
ColdДата: Суббота, 28.06.2008, 19:35 | Сообщение # 15
Антихрист
Группа: Модераторы
Сообщений: 2836
Репутация: 4
Статус: Offline
Quote (Cyanide)
вокал солистки попсит всю музыку

Cyanide, ничего он не попсит...Да - уж не то пальто...Но в рамках стиля! wink


 
  • Страница 1 из 10
  • 1
  • 2
  • 3
  • 9
  • 10
  • »
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 | Сайт управляется системой uCoz