Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Лучший электро-гитарист
Всего ответов: 113
Форма входа
Реклама
Друзья сайта
Статистика
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Cold  
Blues Rock
АнахоретДата: Воскресенье, 11.05.2008, 17:44 | Сообщение # 1
Монах
Группа: Пользователи
Сообщений: 105
Репутация: 1
Статус: Offline
Часто блюз воспринимается в музыкальной среде как примитивная форма джаза, стиля, который развивался практически параллельно. Однако само понятие блюза своими корнями уходит в конец 19-го века, и оно нераздельно связано с культурой негров юга США. Довоенный акустический блюз являлся составной частью негритянского фольклора, поэтому отношение к нему белого населения было весьма нехорошим. К концу сороковых годов прошлого столетия в блюзе окончательно обосновалась электрогитара. Трудно сказать, что подтолкнуло многих блюзменов перейти с привычной акустической гитары на электрическую, но блюз с тех пор очень сильно изменился. Чаще всего с электрическим блюзом связывают имена Мадди Уотерса, Би Би Кинга, Ти-Бона Уолкера и Альберта Коллинза. Каждый из этих музыкантов (и еще множества неупомянутых) были олицетворением своего времени. Своей музыкой они не делали карьеру, не сколачивали себе состояние - они просто жили блюзом. Все эти музыканты достигли небывалого уровня мастерства в электрическом блюзе, и зачастую их музыка напрямую граничит с роком, поэтому многие рок-музыканты называют их своими вдохновителями. Но, несмотря на все это, отношение к блюзу со стороны большинства белых американцев изменилось в лучшую сторону лишь в шестидесятых годах прошлого столетия, что связано в основном с возникновением блюз-рока.

История блюз-рока берет свое начало в конце пятидесятых годов, и длится по сей день. Первыми скрещивать блюз с роком начали, как ни странно, не американцы, а англичане. Английская музыкальная сцена 50-х годов представляла собой довольно жалкое зрелище. Было два своеобразных лагеря - традиционный джаз и только еще зарождавшийся рок-н-ролл. Так же четко происходило деление категорий слушателей - взрослые англичане с одной стороны и молодежь, жадно слушавшая американское радио и внимавшая совершенно новой и восхитительной музыке, - с другой. В 1958 году Алексис Корнер образовал легендарную группу "Blues Incorporated". Достаточно назвать имена, прошедшие школу BI, и становится совершенно очевидно, откуда берут свои корни десятки групп 60-х годов – Грэм Бонд, Чарли Уоттс, Джек Брюс, Джинджер Бейкер и прочие. Почти каждый из них, покинув ряды группы, создавал свой ансамбль и приступал к распространению блюза. Трудно переоценить влияние "Blues Incorporated" на развитие всего блюз-рока 60-х годов, но их вскоре начали смещать с позиции лидеров жанра. Причем на главные роли стали выходить музыканты, которых Алексис Корнер сам недавно "вывел в люди”. Именно они, "Rolling Stones", "Yardbirds" и "Animals", стали успешно продвигать блюз-рок в массы. Очень сильные ритм-энд-блюзовые альбомы в 1965-м и 1966-м годах выпустила группа "Graham Bond Organization". Среди "ветеранов” британского блюза также нельзя не отметить "Bluesbreakers" Джона Майалла. Эта группа одной из первых начала писать собственные блюзовые песни, причем довольно неплохие. Пик популярности "Bluesbreakers" пришелся на 1966 год, когда вышел их альбом "Bluesbreakers with Eric Clapton". Он попал на 6-е место в британском хит-параде, свидетельствуя о том, что британский блюз стал достаточно популярен среди молодежи.

Сам Эрик Клэптон уже успел уйти из "Bluesbreakers", не дождавшись выхода этой великолепной пластинки. За год до этого, в 1965-ом, Эрик покинул "Yardbirds", будучи недовольным направлением, выбранным группой ("Yardbirds" в самом деле к тому времени постепенно начали отходить от ритм-энд-блюза). Но теперь Клэптон решил организовать традиционное блюзовое трио в чикагском стиле. Как ни странно, из этой затеи ничего не вышло, а мечты о лидерстве в группе испарились после первой же репетиции группы. Так появилась одна из самых лучших (если не самая лучшая) прогрессивных блюз-рок групп CREAM. Несмотря на постоянные творческие разногласия, Джек Брюс, Эрик Клэптон и Джинджер Бейкер создавали великолепную музыку. На первом альбоме, "Fresh Cream" (1966), они подарили нам великолепный тяжелый блюз, который сразу же взяли на вооружение множество разных групп. Однако мало кто знает, что своими длительными импровизациями, "Cream" фактически изобрели хард-рок. Уже на следующей их пластинке, "Disraeli Gears" (1967), в музыке "Cream" появилась психоделия: таким образом, с каждой новой работой возрастал их уровень мастерства, это и позволило назвать стиль группы прогрессивным блюзом. Несмотря на то, что "Cream" существовали всего два с половиной года, они успели выпустить четыре превосходных альбома, ничем не уступающих друг другу. Влияние "Cream" на многих других исполнителей действительно огромно.

В это же время были образованы великолепные группы "Fleetwood Mac" и "Ten Years After", они вплотную приблизили блюз к хард-року и добились огромного коммерческого успеха. Их альбомы и синглы неизменно попадали в хит-парады. Так, с 1967-го года по 1969-й происходило становление и расцвет главных команд БББ (Британского Блюзового Бума). Мода на блюз стала столь всепоглощающей, что многие изначально психоделик-роковые составы стали вводить в большей или меньшей степени элементы жанра в свою музыку. Наиболее удачными представителями можно назвать "Jimi Hendrix Experience", "Grateful Dead", "Canned Heat", "Doors", "Steppenwolf", "Blue Cheer". Даже "Rolling Stones", которые благодаря альбомам середины 1960-х, казалось, открещивались от блюзовых корней как только могли, записали в 1968-м свой сильнейший и самый блюзовый альбом "Beggar's Banquet". В конце 60-х были все предпосылки для развития и успеха жанра. Вспомнить и перечислить ВСЕХ исполнителей конца 60-х годов, так или иначе связанных с блюзом, просто невозможно.

В середине 70-х годов году произошло сразу несколько событий, определивших развитие блюз-рока на годы вперед. Распались "Ten Years After". Ансамбль "Fleetwood Mac" с 75 года окончательно перешли к исполнению поп-рока. И хотя выбранное направление принесло им всемирный успех, которого они не видели даже в конце 60-х, вряд ли для любителя блюза это могло быть утешением. Приблизительно с той же проблемой столкнулись и Climax Blues Band. Но справедливости ради необходимо отметить, что лишь в середине 70-х CBB добились всемирного успеха. В конце 70-х годов лишь два имени по-прежнему были на устах у слушателей - Джон Майалл и Рори Галлахер. Новый Блюзовый Бум, на этот раз американский, ознаменовало печальное событие - трагическая гибель в вертолетной аварии великолепного блюзового гитариста Стива Рэя Воэна. Новая блюзовая волна захватила даже музыкантов, изначально не имеющих к жанру никакого отношения. Джон Майалл, Рори Галлахер (вплоть до своей смерти в 1995 году), YARDBIRDS и Питер Грин - все они вернулись на сцену с потрясающими концертами, альбомами на уровне своих лучших творений 60-х годов. Восьмидесятые-девяностые годы ознаменованы возвращением интереса к коренным блюзменам, таким как Би Би Кинг, Мадди Уотерс, Бадди Гай, Джон Ли Хукер. Сотрудничество Мадди Уотерса с Джонни Уинтером принесло первому Grammy. Великолепный альбом записали "Canned Heat" совместно с Джоном Ли Хукером. Эрик Клэптон и Би Би Кинг выпустили отличный альбом, тоже принесший им премию Grammy.


Не бывает атеистов в окопах под огнем...
 
ЗакДата: Вторник, 05.08.2008, 10:58 | Сообщение # 2
Наблюдатель
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Похоже блюз-рок на этом форуме не слушают! А блюз наверно и подавно. Мне например оч нравится Гари Мур, Walter Trout, Joe Bonamassa, Стив Рей Воэн, Роб Тонкони Бэнд, ZZtop. Кто-то ещё слушал этих человеков?

Русский рок мёртв - факт!!!
Димабиланизация России продолжается!!!
 
CyanideДата: Вторник, 05.08.2008, 13:10 | Сообщение # 3
Антихрист
Группа: Модераторы
Сообщений: 3092
Репутация: 6
Статус: Offline
Видимо, ты один такой..Разве что элементы блюз-рока были у Металлики..

Still Inferno
 
ColdДата: Вторник, 05.08.2008, 16:11 | Сообщение # 4
Антихрист
Группа: Модераторы
Сообщений: 2836
Репутация: 4
Статус: Offline
Quote (Зак)
Гари Мур

Этого человека и я уважаю!


 
ЗакДата: Среда, 06.08.2008, 07:31 | Сообщение # 5
Наблюдатель
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
причём тут Металлика, что вы на ней помешались, блюз играли и играют Deep Purple, Led Zeppelin, Doors и др. великие музыканты, а у Металлики трудно найти блюз. Хотя весь рок и хард-рок начался от блюза.

Добавлено (06.08.2008, 07:31)
---------------------------------------------
Открыл тут для себя крутого блюзовика George Thorogood. Играет убойный буги-рок и шикарные блюзы, пока слушаю альбом 1977 года, уже башню снесло. wacko


Русский рок мёртв - факт!!!
Димабиланизация России продолжается!!!
 
CyanideДата: Среда, 06.08.2008, 16:08 | Сообщение # 6
Антихрист
Группа: Модераторы
Сообщений: 3092
Репутация: 6
Статус: Offline
Ну-ну) на альбоме Reload местами есть)

Still Inferno
 
ColdДата: Среда, 06.08.2008, 16:18 | Сообщение # 7
Антихрист
Группа: Модераторы
Сообщений: 2836
Репутация: 4
Статус: Offline
Cyanide, поддержу тебя. wink

 
CyanideДата: Среда, 06.08.2008, 16:33 | Сообщение # 8
Антихрист
Группа: Модераторы
Сообщений: 3092
Репутация: 6
Статус: Offline
Cold, спасибо)

Still Inferno
 
ColdДата: Среда, 06.08.2008, 16:38 | Сообщение # 9
Антихрист
Группа: Модераторы
Сообщений: 2836
Репутация: 4
Статус: Offline
Cyanide, пожалуйста. smile

 
heavymethalДата: Среда, 06.08.2008, 16:39 | Сообщение # 10
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1001
Репутация: 7
Статус: Offline
Quote (Cyanide)
Ну-ну) на альбоме Reload местами есть)

Если местами это Low man lurics то я буду с товарисчем Заком)))


I'd rather feel pain, than nothing at all © Three Days Grace
 
CyanideДата: Четверг, 07.08.2008, 13:31 | Сообщение # 11
Антихрист
Группа: Модераторы
Сообщений: 3092
Репутация: 6
Статус: Offline
heavymethal, да, именно на медляках)

Still Inferno
 
EugenДата: Четверг, 07.08.2008, 21:50 | Сообщение # 12
Наблюдатель
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Зак)
причём тут Металлика, что вы на ней помешались, блюз играли и играют Deep Purple, Led Zeppelin, Doors и др. великие музыканты, а у Металлики трудно найти блюз. Хотя весь рок и хард-рок начался от блюза.

Полностью поддерживаю
Мне очень нравятся хардовые альбомы с блюзовым оттенком(Перпловский Берн, Саббатовская Седьмая звезда например)
Зак, Советую послушать альбомы Дэйва Меникети (вроде так пишется), там есть и убойные боевики и шикарные блюзовые вещи
 
ЗакДата: Понедельник, 11.08.2008, 05:41 | Сообщение # 13
Наблюдатель
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Увлёкся сейчас Joe Bonamassa, парень круто лабает, такой психоделический блюз в альбоме "New Day Yesterday", крышу сносит. Я раньше тоже слушал всякую паверщину, конечно круто иногда, но в конечном счёте понимаешь - однообразно. Чем дальше тем видишь - где-то я это слышал.

Русский рок мёртв - факт!!!
Димабиланизация России продолжается!!!
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 | Сайт управляется системой uCoz